Выражаем благодарность нашим читателям за подаренные книги. Они заняли достойное место в фондах наших библиотек.

Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

Ф. Бэкон

Чтение как фактор преодоления асоциальных явлений в детской и молодёжной среде

В Шатурской межпоселенческой районной библиотеке 19 октября состоялся обучающий семинар «Чтение как фактор преодоления асоциальных явлений в детской и молодёжной среде».
Современные реалии и требования нового времени требуют от библиотекарей принципиально новых знаний и умений в работе по привлечению к книге и чтению детей и молодежи. Часто подростки становятся жертвами навязанного мнения, что курить, пить, употреблять наркотики и демонстрировать асоциальное поведение – это «круто», «по-взрослому». Поэтому очень важно научить ребят мыслить самостоятельно и принимать правильные решения.
Библиотекари познакомились с технологией развития критического мышления средствами чтения и письма и стратегией «чтение с остановками». Было представлено практическое применение данной технологии на примере рассказа В. Астафьева «Капалуха».
Далее участники ознакомились с правилами проведения литературной игры на основе кейс-метода по рассказу И. Бунина «Цифры». Суть кейс-метода – анализ реальной ситуации, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.
Основой обсуждения данного рассказа стал поступок главных героев, которые, имея очень чуткую натуру, тем не менее, поддаются негативному порыву и вступают в конфликт. Библиотекарям предстояло определить основную проблему рассказа и ответить на вопросы:
• В чём причина конфликта?
• Кто виновен в возникновении конфликта?
• Как ведут себя участники конфликта?
• Были ли в вашей жизни подобные ситуации? Как вы из них выходили?
• Какие советы психологов помогли бы избежать конфликта?
В игру активно включились все участники семинара. Библиотекари на своём примере убедились в действенности данного метода.
В конце семинара библиотекарь Гузиенко Ирина Валентиновна провела с библиотекарями инструктаж по правилам поведения в случае террористической угрозы.